Так безопаснее. Какая реорганизация ждет мчс Кому отдадут мчс

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Виталий! В данном случае необходимо руководствоваться специальными нормами Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2013 г. N 195 г. Вы можете обратиться к нашим юристам по телефонам, указанным на нашем сайте.

Ответ юриста (Светлана (юрист))

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Обратитесь в военкомат с заявлением.

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

XVII. Основания для прекращения службы и увольнение со службы
151. Прекращение службы в ФПС ГПС оформляется приказом.
При этом увольнение сотрудников производится соответствующими руководителями в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
152. Основания для увольнения сотрудников установлены частью первой статьи 58 Положения.
153. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж", "з") производится при признании военно-врачебными комиссиями сотрудника негодным или ограниченно годным к службе.
154. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта (пункт "д") осуществляется по инициативе сотрудника при нарушении условий контракта со стороны организации МЧС России, то руководитель организации МЧС России обязан в двухнедельный срок провести служебную проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
- разработать меры по устранению нарушений условий контракта. При согласии сотрудника с предложенными мерами сотрудник имеет право отозвать рапорт об увольнении;
- уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине руководителя организации МЧС России условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции руководителя, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему руководителю, для принятия соответствующего решения.
В приказе об увольнении сотрудника из организации МЧС России после ссылки на пункт "д" указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
Увольнение сотрудника со службы за нарушение условий контракта по инициативе руководителя осуществляется на основании материалов служебной проверки.
155. Увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.
До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).
Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.
156. В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке (пункт "и"), составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к службе данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
При увольнении сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке, он предупреждается о предстоящем увольнении за два месяца с даты объявления сотруднику результатов аттестации.
157. При увольнении сотрудника по пунктам "к", "л", "о", в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенного сотрудником нарушения, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
158. Увольнение сотрудника по пунктам "к", "л", "о" осуществляется на основании заключения по результатам служебной проверки и составленной на его основании аттестации с учетом требований статей 17 и 39 Положения.
159. Увольнение сотрудника в связи с призывом на военную службу (пункт "н") осуществляется в установленном порядке, не позднее даты призыва на военную службу.
160. Решения об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимаются руководителями, имеющими право назначения этих сотрудников на должность*(19), путем утверждения персональных списков (приложение N 10). Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровым подразделением ежегодно к первому марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных руководителей.
В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какой даты (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в МЧС России.
Сотрудники до продления сроков службы проходят военно-врачебную комиссию по направлению кадрового подразделения в медицинском подразделении по месту их прикрепления.
Военно-врачебной комиссией, в установленном порядке дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы.
Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе (с указанием причин) в этом, объявляются сотрудникам лично непосредственными руководителями.
Утвержденные персональные списки направляются в кадровое подразделение по месту службы сотрудников и хранятся в прошитом и пронумерованном виде. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Материалы по продлению срока службы приобщаются к личным делам сотрудников.
161. Перед представлением сотрудника к увольнению уточняются данные о прохождении им службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном и льготном исчислении. Составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, согласовывается с центром пенсионного обслуживания соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и объявляется сотруднику под роспись.
162. О предстоящем увольнении со службы сотрудник ставится в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под роспись. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется акт, а официальное уведомление об увольнении из организации МЧС России направляется по месту жительства сотрудника заказным письмом с уведомлением.
Уведомление о предстоящем увольнении не вручается в случае увольнения сотрудника за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "а", "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п".
С сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, социальные гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы, связанные с прекращением службы в ФПС ГПС.
К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.
Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены организацией МЧС России, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего руководителя.
163. До представления к увольнению, сотрудники, по их просьбе, в установленном порядке направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления категории годности к военной службе. Заключение военно-врачебной комиссии учитывается при определении основания увольнения.
На освидетельствование военно-врачебной комиссией могут не направляться сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "о", а также по другим основаниям в случае их отказа от освидетельствования военно-врачебной комиссией, оформленного рапортом на имя руководителя, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "м", "о" (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровым подразделением для освидетельствования военно-врачебной комиссией после увольнения со службы.
Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе, кадровым подразделением в установленном порядке направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию*(20).
Лица, имеющие другие формулировки заключения военно-врачебной комиссии о категории годности к службе, могут быть направлены для освидетельствования на МСЭК только по их просьбе.
В таком же порядке направляются на МСЭК сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе.
В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.
164. На сотрудников, подлежащих увольнению, непосредственными руководителями на имя руководителя, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из ФПС ГПС (приложение N 11).
К представлению прилагаются:
рапорт сотрудника, если увольнение производится по его инициативе;
заключение военно-врачебной комиссии;
заключение об обстоятельствах, причинах и лицах, виновных в нарушении условий контракта на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "д";
заключение по материалам служебных проверок на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "к", "л".
аттестация на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "и", "к", "л".
копии приговоров судов на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "м";
решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судами чести);
иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.
165. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение к службе. Принимаются во внимание права и льготы увольняемым со службы в выплате пособий, в жилищном и медицинском обеспечении, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
При увольнении сотрудников из ФПС ГПС применение формулировок, не предусмотренных статьей 58 Положения, запрещается.
Руководители организаций МЧС России и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.
Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
166. Сотруднику, уволенному из организации МЧС России, соответствующее кадровое подразделение в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.
В случае, когда приказ невозможно довести до сведения сотрудника или он отказывается знакомиться с ним составляется соответствующий акт.
В случае, когда в день увольнения выдать трудовую книжку сотруднику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, кадровое подразделение обязано направить в день увольнения уведомление сотруднику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо получении согласия сотрудника на отправление ее по почте.
167. Увольнение сотрудников лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению соответствующих руководителей организаций МЧС России, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы - приказами соответствующих руководителей, имеющих право увольнения этих лиц.
168. Исключение из списков личного состава организации МЧС России сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими производится соответствующим руководителем организации МЧС России. В приказе об исключении из списков личного состава организации МГОС России указывается соответствующее основание. После издания приказа об увольнении сотрудника из организации МЧС России основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данной организации МЧС России, в которой они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другой организации МЧС России. В соответствии с законодательством Российской Федерации на период вышеуказанных отпусков за сотрудником сохраняется место службы и должность. В случае проведения организационно-штатных мероприятий сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком должны быть назначены на равнозначные вакантные должности, зачисление в распоряжение вышеуказанных сотрудников не допускается.
169. Архивные личные дела уволенных сотрудников, находящиеся на хранении в организации МЧС России, уволившей сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующей организации МЧС России, высылаются незамедлительно по запросам других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба.
170. Гражданин, уволенный из организации МЧС России, имеет право в месячный срок со дня ознакомления с приказом, вручения копии приказа, выписки из приказа об увольнении обжаловать его в суде (статья 62 Положения), а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящую организацию МЧС России за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе в порядке, установленном статьей 66 Положения.

Ответ юриста (Дежурный юрист)

2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В том случае, если Вам присвоено региональное звание «Ветеран труда» в Камчатском крае, то согласно ст. 5 Закона Камчатского края от 26.05.2009 N 267
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости жилищных услуг;
б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Камчатского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилых помещений, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг;
г) платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) ежегодная денежная компенсация оплаты стоимости топлива - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива, и транспортных услуг для доставки этого топлива - в размере 50 процентов фактических расходов, связанных с доставкой топлива, на основании документов, подтверждающих указанные расходы (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления);
5) ежемесячная денежная выплата в размере, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
6) бесплатное зубопротезирование, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья, в порядке, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях в Камчатском крае, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья;
8) преимущество при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;
9) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
1(1). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи) предоставляются ветеранам труда независимо от того, ветеран труда или проживающий совместно с ним член его семьи является нанимателем (собственником) жилого помещения.
Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется ветеранам труда, являющимся собственниками жилого помещения.
1(2). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные в соответствии с федеральным законодательством Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
1(3). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются по месту жительства (месту пребывания) ветерана труда.

Доброго времени суток.

В отношении фразы "Сейчас денег нет в бюджете на переводы в другие ведомства".

Коллеги, вспомните новейшую историю, постарайтесь быть объективными и посмотрите правде в глаза.

Итак, 2002 год. Президент России указом от 09.11.2001 № 1309 постановил преобразовать Государственную противопожарную службу МВД в Государственную противопожарную службу МЧС. В результате реформы в начале 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный коллектив МЧС. Никаких изменений в закон о бюджете не потребовался. А нашивки на боевках на надписями "Пожарная охрана" уже потом перешили...

2016 год. Ликвидация Росграницы. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N40 и функции Росграницы переданы Министерству транспорта РФ.
Все. Без ущерба для бюджета.

2016 год. Ликвидация Росфиннадзора. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 предусматривает слияние Росфиннадзора и Федерального казначейства, после чего функции валютного контроля распределяются между налоговой и таможенной службами.
Как подчеркнул премьер-министр Д.А. Медведев, это объединение призвано сделать более компактной систему финансово-контрольных и надзорных органов, входящих в Минфин.

Ну и, собственно, создание и формирование ФСВНГ. Создана Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157. В состав вошли внутренние войска, органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов внутренних дел, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства, ФГУП «Охрана».

Обзорно. В РФ на протяжении более 12 лет функционирует система федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", которая подразумевала создание федеральных министерств, федеральных агентств и федеральных служб вместо действовавших ранее государственных комитетов, федеральных комиссий, российских агентств, федеральных надзоров и государственных комиссий. За период 2004 - 2016 гг. было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность.

В 2018 году предполагается продолжить работу по совершенствованию структуры ФОИВ.

В заключение предлагаю вашему вниманию со статью в РБК, где говорится, что в 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии.

Вопрос о реформировании структуры МЧС выносится уже несколько лет подряд. В текущем году была принята данная программа на рассмотрение, однако она не получила огласки, а значит находится на корректировке у правительства.

В 2019 году, по данным экспертов, возможно проведение реформы в рядах МЧС. По их мнению, возможно сокращение штата сотрудников, что в свою очередь может повысить зарплату другим рабочим. Также при принятии реформы МЧС возможно обновление оборудования для лучшего качества работы.

К основным реформированиям в структуре МЧС можно отнести реорганизацию военных подразделений и внедрение новых служб. В частности, органы Министерства внутренних дел стали активно сотрудничать с Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Вопрос о реформировании службы спасателей возникал давно, однако в настоящее время правительство России приняло решение активно заняться службой МЧС для предотвращения рабочих ошибок и улучшения уровня работы сотрудников.

Эксперты утверждают, что после проведения плановых проверок и устранения недочётов в службе МЧС, следует данная процедура и в Министерстве Внутренних Дел. Также, по их мнению, нововведения были приняты из-за нестабильной экономики в стране.

В последнее время большинство государственных учреждений ведут споры насчёт разделения госбюджета. Помимо этого, были установлены штрафные санкции для тех сотрудников, которые нарушали Трудовой кодекс Российской Федерации больше 1 раза.

Не исключено, что при реформировании подразделений МЧС будет произведён ряд увольнений. По данным журналистов, возможно сокращение штата рабочих на 10% от общего количества. Однако окончательно о реформе в рядах МЧС не известно. Эксперты утверждают, что данный вопрос выносился на обсуждение, но был отправлен на корректировку.

Сокращение штата сотрудников по реформе МЧС в 2018 году

Согласно данным экспертов, руководство МЧС планирует снизить штат сотрудников при принятии реформы. Также возможно объединение некоторых региональных подразделений в одно целое. Таким образом правительство России планирует сократить расходы и укрепить дееспособность некоторых военных частей.

Объединение сможет благоприятно повлиять на качество работы сотрудников. Помимо этого, планируется проведение дополнительных учений для рабочих службы МЧС. Недавно средства массовой информации писали о том, что по новой реформе служба спасения может перейти в автономный режим работы.

Другими словами, финансирование МЧС будет совершаться путём предоставления платных услуг для населения. В свою очередь с граждан России будет сниматься некий налог, который ранее отчислялся в данные подразделения.

Таким образом, правительство России планирует заинтересовать сотрудников МЧС с помощью дополнительной оплаты для повышения качества их работы. Помимо этого, предполагается, что будет возможность создания штата быстрого реагирования для выезда на чрезвычайные ситуации.

Новости о реформе МЧС в 2019 году

Официального заявления о реформе МЧС в 2019 году от правительства России не поступало. Однако, по данным экспертов, данный вопрос также выносился на обсуждение. По их мнению, в следующем году будут приняты дополнения к реформе 2018 года.

Президент Российской Федерации издал указ в минувшем 2017 году, который предполагал сокращение количества сотрудников в рядах МЧС.

Таким образом, по подсчётам экспертов, в будущей реформе могут быть следующие включения: количество сотрудников в данном подразделении будет составлять около 290 тыс. человек, из них около 8 тыс. сотрудников будут относиться к Министерству управления МЧС.

Помимо этого, был сформирован отдельный полк быстрого реагирования во время стихийных бедствий. В настоящее время данное подразделение относится к Министерству обороны.

Также планируется обновление оборудование для улучшения качества работы. Эксперты также предполагают, что при незначительном сокращении штата рабочих возможно повышение заработной оплаты.

Cмена руководства в МЧС России уже привела к серьезным изменениям внутри министерства и в его работе. Как стало известно “Ъ”, целый ряд приказов и распоряжений бывшего главы ведомства Владимира Пучкова, касающихся как формы одежды пожарных, так и комплектования штата сотрудников, отменен. В ближайшее время в МЧС ждут и других изменений. Руководство министерства попросило всех руководителей региональных главков представить в центр доклады с подробным описанием проблем, с которыми сталкивается пожарная служба.


О нововведениях, на деле означающих возвращение к практике работы, существовавшей до прихода в МЧС Владимира Пучкова, руководству главков объявили на селекторном совещании 25 мая. По словам собеседников “Ъ”, его проводил Александр Чуприян, который до назначения министром бывшего замглавы ФСБ РФ Евгения Зиничева был на позиции замминистра, а сейчас стал и. о. первого заместителя главы МЧС.

Одно из распоряжений генерал-полковника Чуприяна касается возвращения к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов. Береты стали обязательной формой одежды при министре Владимире Пучкове. «Не сочтите за мелочь, но тем не менее - вернуть головной убор фуражку»,- процитировал указание Александра Чуприяна собеседник “Ъ”, слышавший выступление первого заместителя главы ведомства на селекторном совещании.

Произошедший в 2017 году переход от фуражек к беретам, как выяснилось, для пожарных болезненная тема.

«Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,- сказал “Ъ” пожарный, просивший не упоминать его имени.- Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Так что их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Еще одно распоряжение Александра Чуприяна касается комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК), которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь, говорят собеседники “Ъ”, с этой практикой решено покончить. По их словам, на совещании господин Чуприян отметил, что ознакомился с ситуацией по резерву сотрудников и некомплектом: «Замминистра сказал, что шокирован числом вакансий и некомплектом по штату».

Как ранее сообщал “Ъ” , последние несколько лет в МЧС проводилась так называемая оптимизация. На деле это означало сокращение численности сотрудников - с 2015 года было уволено 59,8 тыс. человек. При этом на вакантные должности никого не принимали, а тех, кому исполнилось 45 лет, увольняли.

«Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах»,- рассказал информированный собеседник “Ъ”.

Экс-глава кафедры пожарной тактики в Академии государственной противопожарной службы МЧС Александр Подгрушный в беседе с “Ъ” отметил, что последние пять лет в системе МЧС почти не присваивали новые звания. Были запрещены перемещения по должностям и из субъекта в субъект.

«У нас по стране прапорщики в половине пожарных караулов, а начальник караула - это офицерская должность, на которой до капитана можно дослужиться. Пучков все на себя замыкал. Теперь же звания до подполковника будут присваивать на местах. Кроме того, министерство уже кинуло клич, что те, кто был уволен в последние годы, могут вернуться на службу»,- отметил господин Подгрушный.

Еще одно важное нововведение касается экономии топлива.

На совещании Александр Чуприян запросил данные по этой статье за несколько лет и сообщил, что с практикой экономии, начавшейся в 2015 году, будет покончено. Ранее пожарные говорили “Ъ”, что из-за экономии в частях перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах. Отсутствие практики затрудняло работу подразделений в чрезвычайных ситуациях. Как выяснилось после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», большинство пожарных, задействованных в тушении ТЦ, видели этот объект только на бумаге.

По словам источника “Ъ”, знающего о содержании селекторного совещания, Александр Чуприян подчеркнул, что экономия ГСМ нарушает тренировочный и учебный процессы и ведет к профессиональной деградации, и призвал положить этому конец.

« По сути, Чуприян объявил о том, что с оптимизацией покончено»,- прокомментировал “Ъ” итоги совещания начальник караула одной из московских пожарных частей.

Александр Подгрушный назвал решение господина Чуприяна «очень правильным и своевременным». «Мы упали на дно, с которого тяжело подниматься. Лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации. "Зимняя вишня" - результат отношения общества к пожарной службе. Он как пожарный знает проблемы. Все довольны и рады, что подвижки начались»,- сказал эксперт “Ъ”.

На селекторном совещании Александр Чуприян также попросил начальников территориальных главных управлений МЧС доложить в центральный аппарат министерства обо всех существующих проблемах. Их обсуждение, по его словам, состоится на будущей неделе в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2018». Салон пройдет в Ногинске 6–8 июня. Участие в нем примет и новый глава МЧС Евгений Зиничев.

«Прошу начальников территориальных органов приехать на сборы с готовностью побеседовать с открытым забралом. Состоится разговор о накопившихся, с вашей точки зрения, проблемах. Будем на них нормально, по-людски реагировать»,- обратился первый замминистра к подчиненным.

Владимир Соловьев