Светодиодные автолампы своими руками на 12 вольт. Cветодиоды для автомобиля своими руками

Светодиодный свет на сегодняшний день является популярным способом освещения не только в квартирах, но и современных автомобилях. Диоды могут использоваться как и , так и для ближнего света, а также обустройства освещения в салоне машины. Подробнее о том, что представляет светодиод, как подключить его своими руками и какие бывают виды таких лампочек, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристики светодиодов

Светодиоды представляют собой диоды, который могут светиться в случае протекания через них тока. Свет светодиодной ленты или лампочки зависит от того, какие добавки были использованы при создании проводника. К примеру, желтое и красное освещение, а также оттенки этих цветов, возможны в результате добавления в проводник фосфора, алюминия, индия и гелия. Если в проводник добавляется люминофор голубого свечения, то цвет диода будет белым. На сегодняшний день в продаже можно найти лампы десятков различных цветов и оттенков, но их цвет зависит не от цвета корпуса самого диода, а непосредственно от химических добавок.

Также следует отметить, что диодные элементы в прозрачном корпусе могут светиться при подключении в автомобиле абсолютно любым цветом.

Такое освещение имеет множество достоинств, среди которых:

  • если сравнивать с обычными лампочками накаливания, то в данном случае уровень энергопотребления будет в десять раз меньше;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации, который может составить до десяти лет беспрерывной работы;
  • также такие лампы очень прочны и практически не восприимчивы к вибрациям и ударам;
  • огромное разнообразие цветов и оттенков;
  • возможность функционирования при низком напряжении;
  • диодные устройства в целом экологически чисты и безопасны с пожарной точки зрения — такие конструкции не содержат ядовитых элементов, соответственно, они не греются, а значит, возгорания исключаются.

Маркировка

Что касается основных характеристик и маркировки, то об этом расскажем далее. Кристалл диодного компонента монтируется в рефлектор, который изначально задает необходимый угол рассеивания. Этот световой поток проходит через специальный корпус, выполненный из эпоксидной смолы, а когда он доходит до линзы, он сразу же рассеивается. Причем рассеивается он на угол, который зависит от конструкции линзы, он может составлять от 5 до 160 градусов.

Что касается маркировки, то такие диодные элементы можно условно разделить на два типа:

  1. Видимого излучения. Обычно используются в качестве индикаторов, а также источников подсветки в различных устройствах и девайсах.
  2. Инфракрасного диапазона. Такие устройства применяются в ПДУ, датчиках, контроллерах, а также всевозможных приемо-передаточных устройствах, работающих в инфракрасном диапазоне.

В любом случае, такие источники освещения маркируются при помощи цветового кода. Для начала следует выявить тип диода в соответствии с его конструкцией, а потом уточнить его по маркировке, приведенной в таблице.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать.
    Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.

Видео «Как сделать стабилизатор напряжения для светодиодов своими руками»

Чтобы предотвратить перегорание диодных источников света, можно попытаться своими руками сделать соответствующий стабилизатор, подробная инструкция приведена на видео (автор ролика — канал Создано в Гараже).

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.

Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

Виды

Светодиоды классифицируются по размеру, яркости, мощности, цвету и количеству кристаллов.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие — весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

  1. Самым легким способом подключить светодиод к вашему автомобилю считается применение кластера (светодиодная панель), которые рассчитаны на 12В. Вы просто подключаете к сети автомобиля и радуетесь как все это легко, и как красиво они горят.
    Но есть одно очень большое «но» — при увеличении оборотов двигателя яркость диодов будет изменяться. Хорошо кластеры будут работать только, если в вашем автомобиле 12,5 В, если меньше, то гореть они будут тускло;
  2. Второй способ немного сложнее . Здесь вам придется соединить между собой кластеры, то есть сделать последовательную цепь, подключение плюса первого светодиода к минусу второго, и сделать два вывода к питанию автомобиля. Но их нужно высчитать. Например, если они предназначены для 12-14 В, то нужно 3 светодиода, в итоге 3,5 Вольт каждый светодиод, их всего три, 3,5*3=10,5 Вольт. Подключать их пока не нужно. Включите в последовательную цепь гасящий резистор примерно 100-150 Ом. С мощностью 0,5 Вт. Найти вы их сможете в магазинах радиодеталей.

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.

Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.

. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой , так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Также нужно будет применить галетный переключатель, который выставит уровень включения подсветки соответственно с уровнем входного сигнала.

Безусловно, все это можно купить в магазине, но зачем же платить больше?

Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены: светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов , но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

1. Напряжение в бортовой сети авто . Обычно это 12 - 13 В при заглушенном двигателе и 13 - 14,5 В при заведенном.

2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть: для желтых и красных светодиодов - 2 - 2,5 в.; для синих, зеленых, белых - 3-3,8 в. Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.
3. Не все светодиоды , в отличие от лампочек , освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп , например, в приборной панели . При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, а еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.
4. У светодиода , как и у аккумулятора , есть плюс и минус . Минус называется катодом, плюс - анодом, на схемах они изображаются так:


Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь .

Хотите убедиться? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится:) Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

Подключаем светодиоды

1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры , они рассчитаны на питание 12в . Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах . Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора . На каждые три светодиода - резистор, который гасит лишнее напряжение. Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок - посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор... Где попало резать нельзя:)

2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода . В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) - номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов , собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно - это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус - с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод - резистор нужен 500 Ом, если два - 300 Ом, три светодиода - 150 Ом. При этом дальше можете не читать. :) Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов , а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся:

2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора . R=U/I . Где R - сопротивление резистора, U - напряжение, которое нужно погасить, I - ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора , нужно разделить напряжение , которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод , который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля . Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток - 20 мА.

1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе - 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА - 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление:

9,5/0,02=475 Ом.

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор - 9,5 вольт, на ток, который через него проходит - 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом - 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.". Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее. Поменьше - будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся:) Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом . Если инструкция потеряна - не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА - нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально - 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления - использовать переменный резистор . Но это уже сложнее:)

Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов , достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода . Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности . Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста.

Для самых пытливых:) - первый светодиодный драйвер для авто

Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды - хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод - это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами . Простейший драйвер - схема на микросхеме-стабилизаторе LM317 . Главное достоинство этой микросхемы для начинающих - ее очень трудно спалить:)

Испугались? Ничего:) В сущности, требуются две детали - сама микросхема - трехвыводной стабилизатор напряжения , который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор . Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие - приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же "Радиолюбителе" за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора. Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением? Проверили? Точно?

Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер :) Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов: во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая - имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с "минусом" аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) - со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки - плохая идея. Еще один нюанс - сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст:) К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось - добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь...

Может, теперь даже соберете

(с) Юрий Рубан, led22.ru. Вопросы и критика приветствуются в разделе

Улучшение своего автомобиля является одной из первых задач, которую преследует каждый автолюбитель. Светодиодные фары стали аналогом универсальности. Они совмещают качества стиля и функциональности. На практике многие считают, что ксеноновые фары и светодиодные фары соперничают между собой. Светодиодная оптика усиливает свет путем «пучкования», при этом выглядит стильно и не ослепляет воителей на встречной полосе. Минусом Led оптики является сложная система охлаждения. Благодаря хорошей рассеиваемости света в любое время суток, владелец светодиодов получает яркое насыщенное пятно света, которое можно регулировать путем сокращения области распространения. Именно поэтому светодиоды для авто своими руками являются интересным механизмом, который украшает автомобиль. Светодиодные фары своими руками требуют умения и фантазии. Только так можно создать дизайн автомобиля своими руками.

Делая замену обычных фар, необходимо помнить, что напряжение питания для каждого цвета светодиодной лампочки не одинаков, и необходимо рассчитывать энергию при заведенном и заглушенном двигателе. Светодиодные фары своими руками будут оригинальны и яркость света, как раз, зависит от правильно рассчитанного напряжения. Как правило, основная масса светодиодов работает с напряжением в 3,5 в., некоторые в диапазоне от 2 до 2,5 в. Срок службы светодиодных ламп намного больше, других световых приборов, находящихся в автомобиле. Светодиодная оптика готова служить до 2500 часов, непрерывно. Из-за отсутствия нити накаливания в корпусе светодиода, конструкция получается довольно простая, не требующая знаний в области радиоэлектроники.

Подключение светодиодных фар

На самом деле процесс не самый тяжелый. своими руками не самый тяжелый процесс. При новых правилах дорожного движения светодиодные фары помогут соблюдать нормы поведения на дороге. Светодиодные фары светят ярче и при этом не ослепляют противоположно направляющегося водителя. Подключение светодиодных фонарей производится по заранее разработанной схеме. Лампы можно устанавливать в любом положении и совмещать разные цвета и размеры. Можно делать различного рода узоры, тем самым украшая автомобиль. Светодиоды для авто своими руками подключаются к аккумулятору автомобиля, но делать это необходимо не напрямую. Последовательно-параллельное подключение даст возможность соединить сразу же несколько светодиодов и при этом сохранить одинаковое напряжение. Стабилизатор напряжения примерно на 9 вольт, является универсальным прибором при подключении фонарей. Можно не бояться температуры накаливания фонарей и заранее подготовить корпус, прокрасив его нитрокраской. Для изоляции можно так же применить гелевый силикон, выжимая его в корпус при помощи монтажного пистолета. Так светодиоды получат изоляцию от влаги, которая является практически единственной опасностью для выхода ламп из строя.

Применение светодиодных ламп в автомобиле.

Ответ на этот вопрос кроется в месте, где будут устанавливаться светодиоды. Как правило, лампы последовательно подсоединяются в цепь световых приборов автомобилей. Используется резистор на 220 Ом. При установке в цепь можно использовать монтажный клей. Не стоит применять супер клей, поскольку при необходимости заменить лампу, будет проблема по ее демонтажу. При помощи мультимера осуществляется замыкание каждой цепочки. В случае необходимости можно сделать мигающий рисунок. Лучше всего каждую цепь подключать последовательно и отдельно, так напряжение будет поступать поочередно. Можно подключить и каждую лампочку отдельно, но тут необходимо рассчитать напряжение, поскольку для каждого типа светодиодов свое напряжение. Установка производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от размера лампы). Так светодиоды своими руками встанут на свое место. В завершение необходимо тщательно приклеить лампы и защитить их от попадания вовнутрь цепи влаги. Сделать это можно применив силиконовый герметик. Стоит помнить, что свет у светодиодных ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Исключением являются передние фары и противотуманные фары со светодиодными лампами.

Где же применяется светодиодная оптика?

Здесь фантазия владельца может быть безгранична. Светодиодные лампы могут применяться в качестве противотуманных фар, в качестве замены поворотников на боковых стеклах. На передних фарах, а так же на дисках автомобиля. Задние фары с мигающими стрелками поворотника тоже очень красиво впишутся в оформление автомобиля. Если необходимо, то можно светодиодами украсить и

Есть у светодиодных ламп, ксенона, неона и обычных ламп накаливания при применении в автомобиле свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их. На первый взгляд мороки со светодиодами достаточно много, но есть большое «Но». Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, за счет чего можно сэкономить на подачи энергии с аккумулятора. На некоторых автомобилях аккумулятор может выйти из строя и не подавать энергию, в виду чего даже слабое напряжение может стать толчком для зажигания автомобиля. Во-вторых, светодиоды для авто своими руками привлекательнее внешне, нежели , ксенон или лампы накаливания. Они горят гораздо ярче и отдельные лампы можно заменить. Для ламп накаливания придется либо приобретать разноцветный корпус, либо вручную красить лампы. Третьим, веским аргументом, можно назвать безопасность светодиодных ламп, которые не причиняют зрению вреда, даже если установлены на передних фарах. Необычайная компактность светодиодов, позволяет применять их практически везде и при этом они будут стильным украшением в автомобиле. Своими руками светодиодная фара обойдется гораздо дешевле, нежели приобретение импортной. Светодиодная фара Hella стоит примерно 40000 рублей и приобрести ее в состоянии не каждый.

Большим и «неудобным» является теплообмен светодиодов. Они очень сильно нагреваются и необходимо продумать отвод тепла из корпуса, где установлены светодиодные лампы. Сделать это можно путем установки в корпус генератора. В крайнем случае, генератор можно вывести наружу.

Светодиодные лампы в мировой практике.

Не так давно на основе светодиодных ламп концерном Ауди были анонсированы фары, которые установлены в Ауди А8. В отличие от «рукодельных», готовая фара является аналогом обычной с возможностью управления направленностью и дальностью света. Технология будет со временем внедряться во все автомобили Ауди, поскольку Led лампы уже давно признаны наиболее безопасными. Таким образом, автомобильные концерны стремятся к экономии и защите здоровья автовладельцев. Готовые фары нечувствительны к перепадам температур и ударостойки, поскольку корпус сделан из поликарбоната. Выдерживать светодиоды в автомобиле могут от -40 градусов до +80 градусов по Цельсию.

Из вышесказанного видно, что светодиодная оптика является стильным и выгодным аналогом всем световым устройствам в автомобиле. Если имеются знания в области радиоэлектроники, то установка светодиодов своими руками будет искусством.

Вы сами можете украсить и усовершенствовать свой автомобиль так, как Вам этого хочется.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в   дали официальные...

Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры

В Минэкономики предлагают решить проблему радикально - запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Об этом со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с текстом предложений, сообщает «Коммерсант». Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД. В министерстве ссчитают, что чрезмерное строительство...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в   рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Элементы тюнинга не только доводят автомобиль до совершенства, добавляя ему динамики, скорости и мощности, если это касается доработки механизмов и агрегатов. Многие автолюбители применяют тюнинг для придания ему индивидуальности, стиля и оригинальности. А кто и как это делает – это уже отдельные истории. Но весьма интересно рассмотреть вариант тюнинга автомобиля при помощи светодиодов. Важно знать, как сделать светодиоды для авто своими руками, чтобы было и красиво, и стильно, и, что немаловажно, недорого.

К примеру, светодиодные фары во многих современных автомобилях уже установлены производителем, но те, у кого их нет, стараются восполнить этот пробел. Каким способом? Устанавливают самодельные светодиодные фары, которые совмещают в себе как функциональность, так и индивидуальный стиль.

Фары со светодиодами дают яркий пучок света, который прекрасно освещает дорогу, при этом, не ослепляя встречных водителей.

Подключение светодиодных фар

Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.

Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.

У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.

Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.

При подключении фонарей следует применить гелевый силикон, который изолирует их и защитит от влаги.

Где можно применить

Светодиоды можно применять где угодно, насколько позволяет фантазия владельца авто. Их можно использовать как противотуманные фары, в качестве дополнительной подсветки, интегрировать в поворотники, а также сделать подсветку салона. О подсветке салона стоит поговорить подробнее, так как это интересует многих автолюбителей. Все что нужно для начала – это приобретение нескольких комплектов светодиодной подсветки, включающей в себя несколько ярчайших светодиодов со встроенными линзами. Не стоит скупиться и экономить, светодиоды плохого качества не оправдают того, что ждет владелец авто от светодиодной подсветки.

Предпочесть лучше влагостойкие светодиоды, они и качественнее, и прослужат гораздо дольше.

Стоит обратить внимание и на длину проводов в комплекте светодиодов, чем больше длина, тем, естественно, лучше.

Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке. Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю.


В комплекте со светодиодной подсветкой салона можно установить и контроллер, который будет менять яркость свечения фонариков в зависимости от уровня шума в салоне автомобиля.

Стоит знать, что каждый предохранитель и электрическая цепь в транспортном средстве рассчитаны на строго определенную нагрузку, для каждого элемента свою.

Во избежание выхода из строя оборудования автомобиля, не стоит подключать светодиоды к габаритам, или к каким-либо другим механизмам. Оптимальным будет подключение к аккумуляторной батарее через предохранители.

Подключение через предохранители защитит от скачков напряжения, и как следствие, предохранит оборудование от сбоев в работе и поломки. Причем переживать за то, что светодиоды могут разрядить аккумулятор, не придется, так как они потребляют совсем небольшое количество энергии.

Кроме эстетической составляющей, светодиодная подсветка несет и практическую функцию, поэтому к установке и подключению, а также и к приобретению светодиодов, нужно подойти со всей ответственностью и с соблюдением всех мер безопасности.

Видео

Изготовить светодиодную подсветку для салона и номерного знака можно следующим образом:

А следующим способом можно сделать подсветку колес:

Фото